ГлавнаяРазноеЭксплуатация внедорожника

Эксплуатация внедорожника

29 января 2018 - Администратор
Эксплуатация внедорожника

В последние годы количество легковушек с приводом на все колеса растет со страшной силой. Что роднит и разделяет их с внедорожниками? Где исток этого полноприводного течения и на какие русла оно растекается?

Эксплуатация внедорожных машин в городах показала, что на мокрых или заснеженных дорогах они безопасней моделей с одной парой ведущих колес. Собственно, это явление было самоочевидным. Но только широкомасштабная кампания за внедрение в конструкцию автомобиля элементов активной и пассивной безопасности заставила специалистов обратить на него внимание. Произошло это в 70-е годы.

Примерно в это же время начался всеобщий отход от классической компоновки с задними ведущими колесами в пользу переднеприводной компоновки. Довольно быстро появились модели с передними ведущими колесами и мощными (150л.с. и более) двигателями.

Нюансы конструкции. Два названных обстоятельства и стимулировали интерес заводов к легковым машинам колесной формулы 4х4. Но если водитель внедорожника мог быстро и точно выбрать момент подключения полного привода, то о широком круге автомобилистов этого не скажешь. И почти все специалисты довольно быстро пришли к убеждению, что легковой машине привод на все колеса нужен постоянный, не отключаемый. Недаром у них - постоянный привод. Обратившись в круглосуточный автосервис, всегда можно провести обслуживание или ремонт внедорожника.

Не забудем, что передняя и задняя пары колес на поворотах проходят разные пути. То же самое происходит при переезде через неровности, пусть и плавные. Следовательно, в трансмиссии, которая постоянно и жестко связывает обе ведущие пары колес, возникнут дополнительные (теоретики цинично называют их паразитными) напряжения (иногда применяется термин «циркуляция мощности»). Они закручивают ее длинные валы словно торсионы, т.е. пружинят и либо заставляют какую-то пару колес забуксовать, либо ломаются, или же быстрее изнашивают шестерни. Таким образом, в трансмиссии нужна защита от паразитных нагрузок, и она давно известна - межосевой (или центральный) дифференциал. Он по своим врожденным свойствам и хорош, и плох.

Обычный межосевой дифференциал плох тем, что если одна из осей (например, задняя) попадет на лед и начнет буксовать, то передняя ось тоже становится беспомощной. Выход из такой ситуации один - ввести механизм блокировки, а лучше всего сделать межосевой дифференциал самоблокирующимся.

Похожие статьи:

РазноеОсобенности производства автомобильных шин

РазноеВыбираем шины по сезону

РазноеНе только внешний вид

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!