ГлавнаяРазноеПочему нет давления масла в двигателе?

Почему нет давления масла в двигателе?

26 августа 2017 - Администратор
Почему нет давления масла в двигателе?

Из нашей статьи вы узнаете, почему нет давления масла в двигателе, почему оно упало – какие могут быть причины и способы устранения.

Смазка современного двигателя внутреннего сгорания производится принудительно. То есть, смазочные материалы доставляются в необходимые точки с помощью маслонасоса. Он создает необходимое давление в системе, и по маслопроводам масло поступает к узлам трения. Низкое давление в двигателе приводит к повышенному износу, перегреву узлов, и даже заклиниванию коленчатого вала.

За основными показателями следят электронные и механические датчики. Если падает давление масла в двигателе, водитель будет предупрежден: на приборной панели загорается лампа. Кроме того, на многих автомобилях установлены стрелочные приборы (манометры).

Источник Auto-science.ru – специалисты компании помогут качественно скрутить пробег на машине без ошибок и следов вмешательства.

Почему упало давление масла в двигателе?

Рассмотрим основные причины падения давления, при которых не требуется ремонт:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Маслопроводы постоянно завоздушиваются, насос не в состоянии обеспечить циркуляцию жидкости. Детали, расположенные на удаленных участках системы смазки, не получают ее вовсе.
  • Несоответствие вязкости требованиям производителя автомобиля. В поисках причин, почему при нагреве двигателя падает давление масла, владельцы часто не обращают внимания на основную характеристику – вязкость по SAE. Производительность маслонасоса рассчитывается под определенную густоту жидкости. Если смазочный материал разжижается (что и происходит при нагреве двигателя), насос не в состоянии нагнетать необходимое давление.
  • Засоренность фильтра. Несвоевременная замена расходников приводит к нарушению проходимости всей системы смазки. Насос работает вхолостую, масло просто не продавливается через забитый фильтр, давление падает. Аналогичная проблема возникает, если в моторе установлен фильтр, характеристики которого не соответствуют требованиям производителя (от другого автомобиля, в целях экономии).
  • Несвоевременная замена масла. При длительной эксплуатации, смазочный материал теряет свойства: присадки отделяются от основы, характеристики (в том числе вязкость) меняются.

Что делать, если давление пропало по одной из перечисленных причин? Привести все в соответствие. Экономия «на спичках» может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Более серьезные причины, почему пропало давление масла в двигателе:

  • Поломка насоса. Причем выражается она не в полном отказе механизма – если он перестает вращаться, значит, у вас заклинил мотор. Возможно, появилась выработка в деталях трения, зашлакованы патрубки подачи смазки, нарушена герметичность внешних трубок маслопровода. Еще одна поломка, встречающаяся на моторах с цепной системой ГРМ – перетирание корпуса насоса расслабленной цепью (при износе натяжителей). В этом случае его герметичность нарушается, и давления нет.
  • Естественный износ деталей двигателя. Увеличенные зазоры в поршневой группе, во вкладышах коленвала, и прочих деталях трения нередко становятся причиной падения давления. Причем изношенные маслосъемные кольца приводят еще и к потерям масла, как говорят «на угар».
  • Попадание в систему посторонних жидкостей: топлива или антифриза. В первом случае причина может крыться в негерметичности поршневых колец. Бензин попадает в картер, разжижая масло. Охлаждающая жидкость проникает в смазку через изношенные прокладки головки блока цилиндров. Разбавленное масло всегда приводит к падению давления.

Приборы показали низкое давление масла в двигателе, что делать в этом случае?

В первую очередь, вспомните очевидные причины. Проверьте уровень масла, постарайтесь вспомнить, какую смазку вы заливали на последнем техническом обслуживании, и как давно меняли фильтр. По возможности ГСМ необходимо долить или заменить, то же самое касается и фильтра.

Если причина в износе или поломке деталей системы смазки, требуется замена неисправных компонентов. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, и доставить автомобиль к месту проведения ремонта. Самостоятельное движение в режиме масляного голодания крайне нежелательно.

Похожие статьи:

РазноеПочему необходима упаковка товара?

РазноеGPS датчик в машину

РазноеЧем отличается бензиновый двигатель от дизельного?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!