ГлавнаяФорумКурилка, разговоры.Ремонтируем якорь стартера

Ремонтируем якорь стартера

С каждым разом вам всё труднее заводить автомобиль.
Администратор
Администратор
Сообщений: 18
Ижевск
5 дней назад
С каждым разом вам всё труднее заводить автомобиль. Вы справедливо полагаете, что причина может быть в состоянии системы зажигания и решаетесь на ремонт стартера. Разбираете двигатель – никаких внешних повреждений не видно. Значит, с большой вероятностью, дело в состоянии якоря: рассмотрим, как можно определить конкретную причину поломки.
В «группу риска» будут входить стартеры, которые подолгу работают под большой нагрузкой. Если «перегружать» стартер, с большой вероятностью произойдёт смещение роторных пластин или якорной обмотки – а это может стать причиной короткого замыкания. Ток, пропускаемый замкнувшимися обмотками, значительно увеличивается – и стартер выходит из строя.
Наиболее часто замыкание происходит в тех местах, где обмотки выходят из корпуса якоря, поэтому в подозрительных ситуациях первым делом нужно осматривать эти места. Определить место замыкания на глаз несложно: такие участки искрят и покрываются копотью.
В каком порядке проходит ремонт якоря стартерного двигателя? Для начала нужно удалить замыкание и зачистить место повреждения. После этого нужно измерить сопротивление, проверив соответствующее место омметром. Если последствия замыкания не исчезли, значит, на якоре есть и другие подозрительные места, которые нужно отыскать.
Короткое замыкание не всегда видно: если его не удается обнаружить с первого раза, можно использовать другой способ. Его опасность – в том, что можно как исправить проблему (в большинстве случаев так и происходит), так и усугубить её. При этом способе используется сварочный аппарат. Нужно обмотать коллектор медной проволокой, а после этого прикоснуться электродами сварочного аппарата к проволоке, а также к корпусу ротора. Если дотронуться до места короткого замыкания, проскачет искра, и участок выгорит. Тогда это место следует зачистить и залить лаком для пропитки.
Если замыкание всё же не исчезнет, можно перемотать якорь. Однако это не всегда целесообразно. Обычно можно приобрести новый якорь, это более надежно, чем надеяться на успешную перемотку. Впрочем, для якорей нестандартной конструкции перемотка всё же может быть неплохим выходом.
Причиной поломки также может стать межвитковое замыкание. Его можно определить, используя специальный прибор, который принято так и называть – ППЯ (прибор проверки якорей). Это трансформатор переменного тока с первичной обмоткой и сердечником с магнитным зазором. В этот зазор нужно укладывать якорь – таким образом, его обмотка станет вторичной обмоткой прибора, а затем накрыть стальной пластинкой (подойдёт лезвие любого инструмента, например, ножовки). Если между витками обмотки фиксируется короткое замыкание, возникнет магнитное пересыщение стали, о чем будет свидетельствовать дребезжание пластинки.
Неполадки в работе стартера часто бывают вызваны тем, что пластины коллектора изнашиваются неравномерно. Кроме того, коллектор порой смещается относительно собственной оси, что тоже приводит к быстрому износу. Причина этих неполадок – неплотное прилегание пластин к коллектору. С этой проблемой можно бороться путём проточки коллектора – делается это на токарном станке. Проводя подобные процедуры, можно полностью «реанимировать» якорь и стартер.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.