ГлавнаяАвто новостиТретий этап

Третий этап

29 июля 2015 - Администратор
Третий этап
Изготовление макетов. Существует такой тип макета, о котором знают почти все любители, не говоря уже о профессионалах, — макет автомобиля из гипса, дерева или пластилина в натуральную величину. Впервые такой макет из пластилина использовал легендарный шеф дизайна General Motors Харли Эрл еще в начале тридцатых годов. До сих пор макет в масштабе 1:1 считается незаменимым: он позволяет увидеть, как будет смотреться будущий автомобиль и проверить множество вариантов его исполнения без лишних затрат. Макет делается по лучшему из рисунков, но после его изготовления не обходится без изменений: появляются новые идеи, а старые иногда требуют улучшений.
 
Макет располагается на сетке — точно так, как в компоновочном чертеже на виде сверху, После изготовления макета с него снимаются гипсовые отпечатки. Если разрезать такой отпечаток по плоскости, проходящей через линию сетки, получится сечение кузова автомобиля в этом месте — гипсошаблон. Так и делают: гипсошаблоны разрезают, прикладывают к плазу и обводят карандашом — так скопированные с макета сечения переносятся на плаз. Но полученная при этом линия сечения незакономерна — имеет отклонения от идеальной, математически точной линии, которая проходит где- то рядом. Дальнейший процесс приведения незакономерных линий к математическому виду называется аппроксимацией и сейчас этот процесс проводит компьютер, а раньше — кузовщики.

Тех, кого интересует фара для Nissan Juke, рекомендуем веб-ресурс интернет-магазин запчастей AutoToot.ru.

Кроме макета поверхности кузова делаются другие макеты, например, посадочные. На них проверяются удобство посадки в автомобиль, расположения на сиденьях, пользования рычагами и кнопками, считывания информации с приборов и т.д.
 
Разработка чертежей кузова, агрегатов, узлов и отдельных деталей. Данные для чертежей берутся из компоновки. По этим чертежам выполняются детали, из которых собирается опытный образец. Детали изготавливаются на обычных универсальных станках (токарных, фрезерных, расточных) — в дальнейшем под каждую из них будет установлен отдельный станок, и не один — практически под каждую обрабатываемую поверхность каждой детали. Но это происходит только после того, как опытный образец пройдет испытания и будет принято решение о его производстве. «Редкая птица долетит до середины» — сами собой вспоминаются здесь бессмертные строки нашего величайшего писателя: редкий прототип доживает до уровня серийного образца. Например, фирма VW изготовила 76 экспериментальных моделей, пока не был найден достойный преемник «Жуку». Но даже, когда решение о запуске в серию принято, в чертежи вносятся изменения в соответствии с результатами испытаний. Например, прототип Lamorghini Countach, изготовленный фирмой Bertone, отличался от серийного образца тем, что элегантные воздухозаборники не справлялись со своей ролью. Поэтому пришлось установить внушительные коробки, а изящные форточки заменить массивной решеткой.
 
Создается впечатление, что, несмотря на наши усилия, дизайн все еще не раскрыл своей сущности. Откровенно говоря, мы на это и не рассчитывали — уж очень это обширное явление. Так что опять придется все начать сначала.

Похожие статьи:

Авто новостиNASCAR: яркий дебют

Авто новостиChangan рвется на Российский рынок

Авто новостиНовости с раллийных трасс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!