ГлавнаяАвто новостиШипы на авторезине: назначение и виды

Шипы на авторезине: назначение и виды

23 ноября 2014 -
Шипы на авторезине: назначение и виды

История происхождения


На транспортных средствах шипы появились задолго до наступления эры автомобилей. Их начали использовать еще в то время, когда человечество ездило только на гужевом транспорте. Применяли шипы, как правило, для передвижения колесного транспорта (повозок, телег, карет и т.д.) в зимнее время года при гололеде или на льду. Это обеспечивало более безопасный ход повозок и их устойчивость. Надо отметить, что для гужевых животных были придуманы сменные подковы: для передвижения летом – обычные, а зимой – с шипами. Но в начале ХХ века про шипы забыли. Даже человек, который поставил автомобилестроение на конвейер – Генри Форд – не стал уделять им никакого значения.

 

Новая «жизнь» шипов


В средине ХХ века в Скандинавии, где значительное время года дороги в снегу и подо льдом, стали применять шипованную резину. В условиях суровой зимы шипы начали устанавливать на автомобильную резину в 1950-60-х годах. Одними из первых шипы положительно встретили сами автолюбители, которые хорошо отзывались о «гвоздях» – так прозвали шипы, своей формой напоминавшие обычный гвоздь. Они широко применялись и обрели популярность среди жителей скандинавских стран.


Где купить автомобильные  шины на литых дисках


В Москве множество фирм занимается продажей, литых дисков, шин и других аксесуаров. Среди них хочется отметить один, который называется  ШинМастер.Ru . Среди огромного асортимента дисков встречаются и достаточно редкие экземпляры. Из достоинств можно отметить быструю доставку и различные методы оплаты.  Если вы сидя дома выбираете автошины, чтобы купить их в пару кликов, то этот интернет магазин позволит вам сделать это.
 

Сырье для производства шипов


Составляющие шипа:

— штифт – едва заметный компонент, сделанный из металла, выделяется на поверхности покрышки, и его видно, как шип;

— обойма – в нее впрессован штифт.



Вначале в скандинавских странах производилась шипованная резина из стали. Шипы получили хорошую оценку от автомобилистов-скандинавов, особенно в трудных метеоусловиях. Они давали приличную сцепку со скользкой поверхностью. Но в условиях мягкой зимы центральной и южной Европы шипы оказались не актуальны. Кроме того, после проведенных экспертиз выяснилось, что шипы серьезно портят асфальт. К изготовителям шипованной резины было предъявлено требование – снизить влияние шипов на асфальтовую поверхность.

шипы для шин автомобиля

Изготовители шипованной резины пошли путем минимизации веса шипа и сокращения штифта в длину. Новое сырье, которое начали применять в производстве шипованной резины – легчайшие алюминий и пластик. После проведенных исследований было доказано, что меньший удельный вес шипа снижает царапание дорожного покрытия.



Необходимо сказать, что шипы подвергаются действиям разных сил, таких, как вдавливающее действие и сила отрыва шипа от протектора. В результате шип расшатывается, после чего вещества (реагенты, соль, песок) и грязь могут попадать в зазор между штифтом и покрышкой. Это ухудшает плотность фиксации шипа в основе покрышки, следствием чего становится коррозия. Обойма из пластмассы по прочности уступает металлической, но зато она не подвержена коррозии. Недостатком пластмассы является то, что шип может выпасть во время удара, а корпус обоймы – треснуть. Надо отметить, что штифты производятся из стали высокой прочности, существует ряд материалов, из которых изготавливают гнездо обоймы: пластмасса (материал не боится коррозии, легкий, но уступает в надежности), алюминий (легкий и прочный металл, но очень подвержен действию соли, песка), сталь (стойкий при ударах материал, но подвержен разрушению со временем коррозией)

 

Как закрепляется шип


Фланец, который имеет форму гвоздя, закрепляет шип в резине покрышки. Шипами с одним фланцем были снабжены старые шины, но современные образцы имеют два или три фланца. Кроме укрепления, добавочные фланцы используются для вспомогательной защиты от реагентов, чтобы не допустить их проникновение в середину крепежа шипа. Шина производится из двухслойных материалов. В первую прослойку входит эластичный материал для улучшения сцепки, а во втором слое находится жесткая резина для улучшения плотности удерживания шипа. Присутствует также специфическая прослойка – «подушечка», которая находится под шипом, она значительно мягче и указывает на качество шины. Когда автомобиль движется по асфальту с помощью смягчающей «подушки», шип вдавливается, и это позволяет улучшить разгон и торможение транспортного средства.

 

Виды шипов


С течением времени шипы усовершенствовались. Но, несмотря на то, что появлялись новые формы, самыми популярными все же остаются штифты с круглыми головками. Этот шип стал основой дальнейшего развития шипованных шин. На сегодняшний день существуют шипы разных форм:

— круглый. Широкодоступный и известный тип. Простой и бюджетный вариант;

— овальный. Его преимущество в большей площади соприкосновения со скользящей поверхностью;

— четырехгранный. Запатентован фирмой Nokian. С помощью острых краев шипа происходит сцепление с зимней дорогой, улучшая управляемость машиной;

— бриллиантовый. Улучшенный четырехгранный шип более многогранен, поэтому более надежно вцепляется в лед, но его недостатком является быстрый износ.



Из четырех вышеперечисленных видов шипов самым простым и надежным является круглый штифт. Эта форма штифтов позволяет создать более комфортное передвижение в разных погодных условиях зимнего периода. Еще одним преимуществом штифта круглой формы является прочная фиксация его корпуса в протекторе.

 

Похожие статьи:

Авто новостиСъемная тонировка стекол автомобиля

Авто новости«Шипы», «липучки», логика выбора

Авто новостиВиды и преимущества тюнинга автомобиля

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2284 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!