ГлавнаяАвто новостиSAAB 96 престижный автомобиль в своё время

SAAB 96 престижный автомобиль в своё время

28 июня 2015 - Администратор
SAAB 96 престижный автомобиль в своё время
Очевидно, роста производства не было бы, если бы "подкачала" конструкция автомобиля. Авиационные специалисты и свое наземное детище превратили в сухопутный истребитель — легкий, быстроходный, надежный и комфортабельный. Всего, что сторонники других школ берут "грубой силой", здесь было достигнуто интеллигентным взвешенным подходом. Не обремененные традициями, а, самое главное, — не обращающие никакого внимания на такое важное для других качество, как "престижность", — они создали очень престижный автомобиль. Сааб всегда считался машиной более высокого класса, чем был на самом деле.

Неправда, что маленькие автомобили проявляют тенденцию только к росту. В новой модели 93 (1955 г.) объем двигателя уменьшили (748 см3), а мощность возросла — 33 л.с… И троицу любит не только Бог, но и Рольф Меллде, создатель моторов SMB. Три цилиндра 2-тактного двигателя — все равно, что шесть у 4-тактного (равномерность крутящего момента идентична). Мотор стал длиннее, установили его продольно. Скорость достигла 120.

Через 5 лет, "идя навстречу пожеланиям трудящихся", объем снова увеличили. На 93 см3. Но и этого оказалось достаточно. Количество мест, мощность и скорость увеличились: 5, 38, 130 соответственно. Оборудовались ремнями безопасности. Отныне бензин не нужно было смешивать с маслом (раздельная смазка). Изменился и кузов — заднее стекло стало панорамным, фары разместились в облицовке с перевернутой вверх основанием трапецией, а задние крылья заканчивались фонарями. Это был SAAB 96. Выпускался 19 лет в количестве 547 221 копий.

Под скромную облицовку 93-й модели втиснули 2 мотора. Получили 1500 см, 138 л.с… По словам гонщиков, чудище (Monster) было намного быстрее, чем Porsche.

К середине 60-х годов базовая модель, отсчитавшая два десятилетия, не то чтобы устарела, а просто надоела. Все хотели перемен. И генеральный директор Хольм подтвердил слухи, что готовится новинка. На самом деле готовились две. Сначала (в 1966-м) появился новый мотор, 4-тактный. Теперь он был, как у всех… Ford Taunus, 4-цилиндровый, V-образный. 1498 см3.73 л.с. Кроме того, SAAB 96 V-4 имел дисковые тормоза впереди и генератор переменного тока. Все это считалось очень прогрессивным. Тех, кого интересуют каталог запчастей форд, рекомендуем веб-ресурс pr-cars.ru.

Вторая новинка — принципиально новый автомобиль Gudmund. Лунгстрем и Сасон с будущим преемником Бьёрном Энваллом работали над ним с 1964 года. В 1968 году он стал серийным с номером 99.

SAAB начинала жить во времена, когда фирму принимали всерьез при одном условии: она должна была доказать свое превосходство над конкурентами не хитросплетением интриг или профессиональными приемами маркетинга, а в открытом честном бою. А это спорт.

Похожие статьи:

Авто новостиЧто такое турбояма и как от нее избавиться

Авто новостиПокупка поддержанного автомобиля

Авто новостиНегативные и позитивные стороны прямотока

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!