ГлавнаяАвто новостиРабота каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Работа каталитического нейтрализатора выхлопных газов

28 июня 2015 - Администратор
Работа каталитического нейтрализатора выхлопных газов
Известно, как горячо заботятся о нас наше Правительство и Госдума, вот и в канун Нового года они не забыли поздравить своих сограждан с началом катализаторной эры в России. Что же это за чудесный прибор — катализатор, без которого теперь не может быть счастлив наш народ?

Принцип работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов — окисление токсичных составляющих недогоревшей рабочей смеси: окиси углерода и окислов азота. Эффективность очистки — до 90%, в зависимости от температуры выхлопных газов (она должна быть в пределах 300-850 градусов). Подробнее эта проблема описана в многих статьях интернета. Тех, кого интересует отзывы АТЦ Петроград, рекомендуем веб-ресурс www.tvoe-mnenie.com.

Сам катализатор монтируется в выхлопную систему и представляет из себя керамический блок, пронизанный обилием тонких каналов, обработанных тончайшим слоем платины с добавкой определенных редких металлов. Например, родия и палладия. На один катализатор расходуется примерно 1,5-4 г платины. Know-how производства этих шедевров технологии является предметом патентов — вещь дорогая! Еще дороже в эксплуатации его чувствительность к отклонению параметров газов от оптимальных: отношение бензин/воздух должно составлять примерно 1/14,6.

При увеличении количества топлива в смеси резко возрастает температура катализатора, что может привести к выгоранию активного слоя. Но не только его. Керамика, правда, не горит, а вот случаи выгорания автомобиля от раскаленного катализатора были отмечены в США.

Для предупреждения таких случаев и управления составом смеси в систему питания вводится лямбда-зонд. Это элемент чувствительный к содержанию кислорода в составе данной смеси. Он имеет активный слой титана или оксида циркония, покрытого платиной, откликается на атомы кислорода и формирует разность потенциалов около 1 вольта. Управляемая его сигналом, система регулирует дозировку топлива, поддерживая оптимальный состав смеси.

Все было бы идеально, если бы не то, что и лямбда-зонд, и сам катализатор могут работать только на бензинах без содержания свинца (неэтилированных). При использовании этилированного топлива они быстро выходят из строя. Активный слой на них теряет функциональность.

Система питания теряет свой ориентир — лямбда-зонд, выхлопная система — каталитический нейтрализатор, высокие технологии и деньги за них — свой смысл, а окружающая среда еще одного защитника. Принимая во внимание реальную ситуацию с качеством топлива в России, такой случай рано или поздно (вероятнее всего, рано) станет горькой реальностью.

Как же быть обладателям такого чуда High-tech? Вопрос к озабоченному борьбой за окружающую среду Кабинету Министров. Мы же можем только посоветовать, как подольше сберечь эти драгоценности в рабочем состоянии. Первое условие — использовать только неэтилированный бензин. Это главное! Второе — избегать действий, приводящих к накоплению топлива в выхлопной системе. Например, случаев плохого запуска двигателя, нескольких повторных попыток пуска (в том числе — с буксира), езде с перебоями в зажигании и т.п.

Это топливо при сгорании может привести к перегреву катализатора (см. выше). Некоторые владельцы лелеют надежду на то, что после выгорания катализатора система превратится в обычную. Но вследствие утраты лямбда-зонда, система становится почти неуправляемой, значит — хуже, чем обычная. А бывший катализатор забивается нагаром и преобразуется в кирпич в выхлопной системе, как напоминание о новогоднем презенте нашего правительства своему народу.

Интересные статьи из материалов сайта: Грузовые авто и их разновидности, Электрический предпусковой подогреватель двигателя, Ssangyong Kyron, Toyota Hilux Double Cab, Ставить ли зимние шины, Шины Кумхо, Как застраховать машину по КАСКО, Сравнение автомобилей Volkswagen Golf и Skoda Octavia, Советы по выбору первого мотоцикла, Как выгодно купить подержанный авто.

Похожие статьи:

Авто новостиКак работает подушка безопасности

Авто новостиMicra C+C: игрушка или полноценное авто?

Авто новостиВеста - это первая отечественная машина достойная европейского рынка

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!