ГлавнаяАвто новостиПрограмма Red Bull Junior

Программа Red Bull Junior

27 июня 2015 - Администратор
Программа Red Bull Junior
Молодежная программа Red Bull — мечта всех юниоров. С ее помощью можно бесплатно попасть в Формулу-1. Главное — понравиться менеджеру Red Bull Junior Programm Хельмуту Марко. О принципиальности австрийца ходят легенды: тех, кто не оправдал надежд, он может выгнать посреди сезона. Но три десятка подопечных уважительно называют Хельмута Доктором, и Сергей Афанасьев — один из тех, кто может войти в число его пациентов.

Пока Афанасьев в отличие от Михаила Алешина не является полноправным членом программы Red Bull Junior. По Хельмут Марко уже обратил па него внимание: в минувшем сезоне Сергей мог пользоваться тренажерным залом Red bull под Зальцбургом и тренерской помощью. Свою форму 18-летний москвич доказал тем, что, даже пропустив один этап, стал вторым в швейцарском чемпионате Формулы Renault 2,0. Теперь он мечтает стать официальным участником молодежки Red Bull и подняться с ее помощью до Формулы-1. Мы встретились незадолго до Нового года...

— А почему ты пришел без банки Red Bull в руках?

— Спонсорского соглашения на 2015 год пока нет, а нынешний гоночный сезон окончен. Компании Red Bull я ничем не обязан.

— Кто же все-таки Хельмут Марко — карьерист, который, отрабатывая деньги, мучает юниоров, или энтузиаст, искренне ратующий за молодое поколение?

— В первую очередь доктор Марко — очень умный человек и великолепный тренер. Да, очень жесткий в работе, требующий от пилотов полной отдачи, но только так можно воспитать профессионалов. Логика Red Bull проста: если ты быстр, тебя будут поддерживать и дальше. Нет, езжай домой.

— На твоих глазах кого-нибудь выгоняли?

— Китайца Джеймса Като. Гонщик не самый плохой, но, как говорят, у него было раздвоение личности — здоровался со всеми по десять раз. Я слышал, его даже держали в дурдоме. Оттуда Като привозили на гонки, а после — увозили обратно.

— Пара пустяков сойти с ума от прессинга в Red Bull Junior. Одна ошибка — прощай спонсорские миллионы и удачная карьера...

— Зато под таким давлением быстро взрослеешь! В плане понимания, что происходит в автоспортивном мире, что также поднимает скорость.

— Доктора не расстроило, что ты проиграл чемпионат Швейцарии?

— На эту тему я с ним не говорил. Но не забывайте, один этап мы пропустили, так что потенциально я — чемпион.

— С Хельмутом Марко вы встречаетесь постольку-поскольку или по какому-то графику?

— Доктор может  случайно приехать на любую гонку. Последний раз я его видел в сентябре на Зальцбургринге, где проходил этап чемпионата Северной Европы. К сожалению, как раз там у нас дела шли не очень хорошо.

— Но тебе и Алешину легче: за вашими спинами Лукойл. По слухам, уже решено, что следующий год ты в любом случае — поддержит тебя Red Bull или нет — поедешь в Формуле-3.

— Пока еще ничего не определено, и многое зависит от бюджета. Да, поддержка Лукойла и поддержка Red Bull никак не связаны. Но любые дополнительные деньги для меня очень важны. Тем более когда выходишь на уровень взрослых формул.

— Что ты должен сделать такого, чтобы Red Bull от тебя отвернулся?

— Перестать показывать результаты. Например, в рамках программы регулярно проходят сборы, где Хельмут Марко проверяет, кто быстр, а кто нет. Дают проехать четыре-пять кругов, на которых нужно показать, что ты можешь.

— И что реально сделать за четыре-пять кругов?

— Привыкнуть к автомобилю и показать нормальное время.

— И ты сможешь сделать это лучше, чем прочие европейцы?

— Думаю, да.

— Немцы, англичане и французы, которые с пеленок занимаются гонками?

— Да-да.

— В программе Лукойла ты идешь на шаг за Михаилом Алешиным. Наверное, легче...

— Нет, не легче. Каждый из нас сам по себе, и каждый работает на максимуме. Кроме того, в молодежку Red Bull, как правило, берут по одному пилоту из каждой страны. Так что у нас жесткое соперничество.

— Общаетесь с Михаилом?

— Да, но нечасто. У него, как у пилота Формулы Renault, очень плотная гоночная программа. А у меня два института — учусь на юриста и маркетолога.

— Чему тебя научили европейские гонки, не считая банального наката и естественной привычки полностью отдаваться своему делу?

— Отношению между пилотами. В России пока царят бардак и хамство.

— И все же сейчас ты не столько участник программы Red Bull, сколько гонщик команды Лукойл Рейсинг. Говорят, ее руководитель Евгений Малиновский своей жесткостью чем-то похож на Хельмута Марко. Во всяком случае, попасть к нему под опеку мечтают все российские пилоты.

— И Малиновский, и Марко стараются на благо своих команд — в этом они похожи. Оба прекрасные тактики и великолепные менеджеры. Малиновский тоже выдающийся тренер и умеет находить быстрых пилотов. Жесткий ли он? Возможно. Но русского человека, чтобы он нормально работал, нужно все время подталкивать.

Афанасьев оказался лаконичен: сразу и весьма точно формулировал мысли, без труда расставляя выгодные для себя акценты. Передо мной предстал молодой быстрый гонщик, уверенный в своих силах. — идеальный образ будущего пилота Ф 1 и пациента доктора Марко. Конечно, хотелось бы, чтобы в программе Red Hull оказались оба российских парня. Если же нет, то… В команде Лукойл Рсйсинг Афанасьева считают точно уж не медленнее Алешина. А доктор Марко, послухам, об этом даже уверен.

Источник материалов для данной статьи сайт компании «Almaty Cargo».

Интересные статьи из материалов сайта: Грузовые авто и их разновидности, Электрический предпусковой подогреватель двигателя, Ssangyong Kyron, Toyota Hilux Double Cab, Ставить ли зимние шины, Шины Кумхо, Как застраховать машину по КАСКО, Сравнение автомобилей Volkswagen Golf и Skoda Octavia, Советы по выбору первого мотоцикла, Как выгодно купить подержанный авто.

Похожие статьи:

Авто новостиБруно Сенна в этом сезоне

Авто новостиГонки-шоу The Race of Champions

Авто новостиНу и гонки были

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!