ГлавнаяАвто новостиПодробности старины

Подробности старины

28 июня 2015 - Администратор
Подробности старины
Окончание войны породило много вопросов о том, как жить дальше. Svenska Aeroplan AktieBolagel (Шведское Авиационное АО) из Линкопинга решило выпускать автомобили. Разработку проекта поручили своим самолетостроителям. Возглавил их инженер Гуннар Лунгстрем (Ljungstrom, 1905 г.р.). Он рассказывает: "Нас было 15 человек. Вы можете не поверить, но мы не знали, как устроены автомобили! Единственный, кто имел небольшой опыт, был Хьюго Мюллер, работавший в Volvo и отвечавший у нас за технологию". Твердо знали проектировщики только одно: их автомобиль должен быть дешевым и быстрым.

Дешевый и быстрый автомобиль выпускала с 1931 года немецкая DKW. В Швеции их продавал Гуннар Филлипсон. Шли они нарасхват и считались идеальными. DKW стали настоящей школой для многих фирм — Аего в Чехословакии, Puma в Бразилии, Trabant и Wartburg в ГДР, Auto-Union в ФРГ, SAAB в Швеции.

Лунгстрем: "Большую роль сыграли эскизы Сикстена Сасона. Когда еще никто не знал, что делать, только он ясно видел конечный результат. Он был гением." Заметим: именно умение видеть то, что еще неясно другим, "обвинило" дизайн в волшебстве и остановимся на личности Сасона
Получил в Париже художественное образование. Но душа звала к технике, и поэтому занялся дизайном. Работал в авиаконцерне Huskvarna. Затем в SAAB (до 1969 года). Имел свою студию. В 1955 году участвовал в проектировании знаменитой космической камеры Hasselblad.

С 1945 года на 25 лет предвосхитил компоновку Mini и впервые в истории удачно воплотил идеи Пауля Ярая в маленьком понтонном автомобиле.

В апреле 1946- го была готова масштабная модель. Чуть позже — прототипы в металле. Их было три. У Первого все колеса были закрыты крыльями. В 1947 прессе показали Третий. Вот почему ровно полвека празднует сегодня автомобильное отделение фирмы Svenska Авиационное АО.

Кстати, сама частно-государственная Svenska и т.д. возникла в 1937 году, когда готовились к войне и нужны были самолеты. Значит, она празднует 60!

Городом, выпускающим автомобили Сааб, в декабре 49-го стал Тролльхэттен. Деталей не хватало, брали со свалок! Ориентировались на имевшееся универсальное оборудование. Поэтому 540 работников сделали за год 1246 моделей "92". Появились деньги (сбытом занимался, конечно, Филлипсон). А деньги позволили изменить производство.

Уже через 5 лет выпускали 10 000 автомобилей ежегодно. За 15 лет сделали 165 000. В 1970-м отметили полумиллионный экземпляр. Еще через 6 лет дороги планеты утюжили уже тысяча тысяч Саабов. В 1976-м годовая продукция приблизилась к 100 000 штук, в 1984 превысила этот рубеж. С 1950 по 1996 год выпустили 2 944 626 машин.

Первоисточник публикуемого материала сайт http://ssz.ru

Похожие статьи:

Авто новостиРабота каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Авто новостиЧто нужно знать об автомагнитолах

Авто новостиНовые подробности о корейском i20 от Hyundai

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!