ГлавнаяАвто новостиПервый и второй этап

Первый и второй этап

29 июля 2015 - Администратор
Первый и второй этап
Составление списка требований к будущему автомобилю — технического задания. В основе его появления лежит анализ автомобилей конкурентов. Определяющими являются не столько абсолютные (вес, мощность, размеры, объем багажника, счетчик топлива, тахограф и т.д.), сколько удельные величины (мощность на единицу объема, отношение веса автомобиля к его длине, размеру базы или к площади горизонтальной проекции и пр.). На основании этого анализа делается прогноз на ближайшее будущее — так появляются параметры, которым должен соответствовать автомобиль будущего.
 
Создание компоновки — поиск расположения основных узлов и агрегатов автомобиля. Здесь тем камнем, который первым кладется в основание фундамента дальнейших построений, является человек. Человек — пользователь будущего автомобиля. Чтобы «высчитать» этого человека, существует наука антропология. На основании измерений 90% населения (5% самых высоких и 5% самых маленьких не учитываются) выводятся средний, высокий и низкий рост жителей страны, определяются размеры их «частей» — голеней, бедер, локтей и прочих «деталей», перечисление которых уместнее в медицинском, а не автомобильном издании. Дизайнеры и конструкторы берут данные у антропологов и на их основе делают шаблоны — высокий, низкий, средний, женские, детские и другие нужные. Главная работа ведется с шаблоном среднего роста, так называемым «пятидесяти процентным перцентилем». Высокий, низкий, женские и другие нужные, используются для расчета регулировок или для разработки специальных автомобилей — женских, детских и других нужных.
 
Окончательная компоновка появляется после нескольких предварительных, эскизных. Чтобы не заблудиться в лесу из неизвестных пока, в начале проектирования, данных, ограничиваются двумя — тремя наиболее важными параметрами, которым подчиняются все остальные. Например, при разработке самодельных автомобилей такими параметрами были размеры выбранного лобового стекла, двигателя или колес. Эскизная компоновка ведется в масштабе 1:5 или 1:10 в трех проекциях. Шаблонам людей обеспечивается посадка, позволяющая достичь оптимального (для данного типа автомобиля) соотношения длины к высоте. Определяется линия пола, располагаются колеса, колесные арки и ниши, педали, силовой агрегат, рычаги подвески и т.д. Если силовой агрегат только проектируется, временно пользуются чертежами наиболее близких к существующим. Эскизная компоновка позволяет рассчитать развесовку по осям и откорректировать ее на проектной стадии. Завершается она составлением компоновочного паспорта, в котором зафиксированы все увязочные размеры.
 
На основании этих размеров начинается разработка отдельных узлов, агрегатов и кузова, а также делается окончательная компоновка (в масштабе 1:1). Конечная компоновка ведется на больших алюминиевых листах, плазах, разбитых на квадраты со стороной 200 мм. Точность сетки такова, что диагонали квадрата со стороной в 2 метра должны отличаться не более чем на 0,25 мм. В одном из левых нижних квадратов размещается центр переднего колеса. Горизонталям и вертикалям сетки, расходящимся из этого центра, присваиваются номера.
 
Последний вариант компоновки становится еще и «техническим заданием» для дизайнеров. Процесс проектирования автомобиля очень трудоемок, в нем участвует множество людей разных специальностей. Участие дизайнера начинается уже на этапе разработки техзадания, а компоновку он разрабатывает вместе с конструктором. Более того, именно дизайнеры изобретают самые эффективные и результативные компоновки… Когда окончательная компоновка завершена, на ее основе прорабатываются разные варианты внешнего вида автомобиля и отдельных частных решений. Поиск ведется на плоскости (карандашами, кисточками, фломастерами) — прямо по копиям компоновочных чертежей и на отдельных листах, а также в объеме — на пластилиновых масштабных моделях.

Мы видим, что автомобиль рождается изнутри: сначала возникает его внутреннее содержание и только затем — оболочка, кузов. Это не исключает формообразования «наоборот», когда под красивую картинку подгоняется вся «начинка» автомобиля. Так было, например, с первой самостоятельной работой Джуджаро. Увидев рисунок, Бертоне решил реализовать его в металле — так появилась Alfa Romeo 2000/2600 Sprint (1958 г.) Но все же это исключение — формообразование, обусловленное внутренним содержанием автомобиля, дает наилучшие результаты и поэтому им пользуются профессионалы.

Похожие статьи:

Авто новостиНовые подробности о корейском i20 от Hyundai

Авто новостиChangan рвется на Российский рынок

Авто новостиAudi E-tron 2015 первый взгляд. Фото

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!