ГлавнаяАвто новостиЧто такое турбояма и как от нее избавиться

Что такое турбояма и как от нее избавиться

10 октября 2014 -
Что такое турбояма и как от нее избавиться
Автомобили, имеющие турбированные двигатели являются новым трендом автомобильной моды. Турбины на бензиновых моторах появились только недавно, на дизельных двигателях данный узел используется уже давно. Дизельные и бензиновые турбированные двигатели связывает одно общее явление, которое называется турбоямой. 

 

Что представляет собой турбояма?



Рассмотрим принцип работы турбированного агрегата на примере РАЗБОРКИ MERCEDES BENZ X166 GL-CLASS. Турбиной создается в системе давление газов, благодаря чему возрастает мощность мотора. Конечно же, давление появляется лишь тогда, когда лопасти турбины набирают достаточную скорость вращения. После резкого выжимания педали газа, турбине требуется несколько десятых секунд, и даже секунд, для создания необходимого давления и увеличения мощности и динамики мотора. Интервал времени, между раскруткой турбины и нажатием педали называется турбоямой. Это явление, связано с медленным разгоном.



Турбояма на дизельном моторе похожа на турбояму на бензиновом моторе, поэтому, учитывая единый способ работы, специалистами ведется разработка средства, которое позволит забыть о проблемах с турбоямой и добиться динамичного, ровного разгона машины. Однако по сей день эта проблем не решена.

 

Как бороться с турбоямой




При появлении на автомобиле такой проблемы как возникновение турбоямы, вопрос избавления от нее является становиться весьма актуальным. Далее представлено несколько методов для избавления от нее. Один способ, который помогает многим автомобилям преодолеть данную проблему, заключается в проведении чип-тюнинга мотора. Изменяя конфигурации, можно добиться оптимизации работы автомобильного мотора, для максимального сглаживания эффекта турбоямы. Кроме того чип-тюнинг, является самым доступным способом из существующих в настоящий момент.
 


​Автовладельцам всерьез озабоченным этой проблемой надо выполнить более масштабные действия, которые заключаются в установке турбины имеющей изменяемую геометрию. Однако из-за высокой стоимости этой турбины и малого количества в продаже, этот способ не получил широкого распространения.



Кроме того для борьбы с турбоямой большинством производителей используется установка 2-х турбин, среди которых она сделана больше, для компенсации провала во время разгона. При обычном режиме происходит работа одной турбины, когда резко выжимается педаль газа, происходит раскручивание второй, благодаря чему происходит сглаживание динамики разгона и исчезает эффект турбоямы.

Похожие статьи:

Авто новостиКраткий технический экскурс

Авто новостиПокупка поддержанного автомобиля

Авто новостиВидеорегистратор – это удобно, стильно и необходимо, а не просто модная игрушка

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1726 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!