ГлавнаяАвто новости«Шипы», «липучки», логика выбора

«Шипы», «липучки», логика выбора

27 июля 2015 - Администратор
«Шипы», «липучки», логика выбора
Перед началом зимнего сезона каждый автовладелец сталкивается с выбором зимней резины. И до того как будет выбран производитель, диаметр и ширина диска, высота профиля и прочие параметры, приходится делать выбор из двух вариантов: «шипы» или «липучки». Простой вопрос, вызывающий иногда жаркую полемику.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности лучше или хуже подходит для тех или иных условий эксплуатации. Давайте по порядку.

Шипы не предназначены для асфальтового покрытия, что, собственно, и является причиной запрета их эксплуатации в большинстве европейских стран, где дороги зимой чистят. На «шипах» можно ездить по дорогам, покрытым льдом или плотным снегом. В таких условиях они имеют безусловное преимущество перед зимней не шипованной резиной, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, а, следовательно, лучшую управляемость и более короткий тормозной путь. Хотя в условиях сильных морозов, когда лед слишком твердый, «липучки» несколько лучше. Тех, кого интересует стоимость Зеленой карты в Киеве, рекомендуем веб-ресурс страхового агентства Брок Центр.

Шипы просто не пробивают ледяное покрытие и скользят по поверхности. Этот фактор начинает действовать при температурах ниже – 15-20 градусов по Цельсию. В городе нужно делать небольшую поправку, связанную с наличием на дорогах химикатов и соли.

На асфальте же шипованная резина шумит, имеет худшее сцепление с дорогой. Это особенно заметно в период поздних осенних дождей, когда приходится ездить по мокрому асфальту без льда и снега. Некоторые водители говорят, что лучше на летней резине по снегу, чем на шипах по асфальту. Мнение очень спорное, но не беспочвенное. Управляемость действительно может упасть очень сильно, особенно если покрышки стоят не очень качественные.

Нешипованная резина предназначена для случаев, если большая часть маршрутов приходится на асфальтовые дороги, даже в зимний период. На мокром асфальте, который в условиях зимнего города встречается повсеместно, они выигрывают у «шипов» по всем параметрам, но достоинства с одной стороны – это недостатки с другой. Стоит заехать на лед и от преимуществ не остается и следа. С такой проблемой можно столкнуться свернув с шумной улицы к себе во двор, где снегоуборочной машины ни кто никогда не видел.

Вывод прост, если дороги в городе чистят или погода еще не устоялась и снега мало, лучше применять «липучки», если приходится ездить по снегу или льду, то выбирать нужно «шипы».

Похожие статьи:

Авто новостиВозникновение сколов и царапин на стекле и кузове автомобиля

Авто новостиШипы на авторезине: назначение и виды

Авто новостиКак выбрать автомобиль для девушки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!